Консультаций проведено
Сегодня
162
Всего
32170
Прием вопросов круглосуточно
юридическая компания
Бесплатная юридическая консультация в 1 клик!
Неверный ввод

Отказ исполнителем выполнять законные требования потребителя

Отказ исполнителем выполнять законные требования потребителя Отказ исполнителем выполнять законные требования потребителя

Область предоставления потребительских услуг на сегодняшний момент достаточно развита. Разнообразие товаров огромно, а услуги оказываются практически во всех сферах жизнедеятельности граждан, начиная от ремонта одежды и заканчивая продажей туристических путевок в отпуск.

В случае нарушения потребительских прав или отказов продавца выполнять требования покупателя, рекомендуется добиваться справедливости и возвращать собственные денежные средства, выплаченные за некачественно предоставленную услугу.

В этой статье мы расскажем о том, какими знаниями должен обладать покупатель при вступлении в какие-либо отношения с поставщиком, а также какими правами он может воспользоваться, в случае отказа исполнителем выполнять законные требования потребителя.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

Какие требования может предъявлять потребитель при обнаружении недостатков в оказываемой услуге

В ситуациях, когда заказанная вами услуга или приобретенный товар были выполнены некачественно и имели существенные недостатки, Вы имеете право требовать от продавца выполнение следующих обязательств:

  • Безвозмездное устранение всех недостатков, которые вы обнаружили в приобретенном изделии;
  • В случае изготовления исполнителем некачественной вещи, законом установлено право требования от него нового аналогичного изделия, которое будет соответствовать вашим предпочтениям. При этом, ранее полученное изделие вы должны вернуть продавцу;
  • Если вы самостоятельно занимаетесь устранением недочетов в оказанной услуге или купленном изделии, то имеете законное право на требование от исполнителя компенсации потраченных денежных средств;
  • Если исполнитель не уложился в сроки изготовления товара или предоставления определенной услуги, получил новый срок исполнения своих обязательств, при этом недостатки опять не были устранены, то у вас есть возможность прервать исполнение договора и остановить выполнение работ или услуг.

Как видите, способов восстановления ущемленных прав много, а какой из них является для вас наиболее предпочтительным, решать вам.

Действия потребителя при нарушении исполнителем сроков оказания услуг

Самой частой ситуацией, которая возникает в области оказания услуг, является отказ исполнителем выполнять законные требования потребителя и выполнять собственные обязательства в ранее оговоренный срок.

Законодательство РФ в области защиты прав потребителей гласит о том, что при нарушении производителем оговоренной даты начала работ, даты окончания работ или же затягивает предоставление услуги, вследствие чего становится понятным, что произойдет просрочка установленной даты, то покупатель имеет законное право:

  • Поручить выполнение данной услуги другому производителю;
  • Требовать снижения исполнителем суммы, необходимой для оплаты предоставляемой услуги;
  • Отказаться от возмездного сотрудничества с недобросовестным исполнителем.

Кроме того, покупатель имеет право на взыскание с исполнителя компенсации на возмещение убытков, которые последовали в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Отказ исполнителем выполнять законные требования потребителя

Если производитель отказывается выполнять законные требования потребителя, последний имеет право составить претензию, в которой будут указаны причины, послужившие основаниями для составления данного документа, указать в какой области были нарушены потребительские права и по какому договору. Затем следует указать требования, которые вы хотели бы, чтобы были удовлетворены исполнителем, а также указать срок исполнения, обычно он составляет 10 дней с момента подачи претензии.

Данный документ должен составляться в 2-х экземплярах, один из которых предоставляется нарушителю, а второй остается у покупателя, при этом на последнем лицо, которое приняло претензию, должно поставить собственную подпись, дату принятия и печать организации.

На исполнение ваших претензий и требований у недобросовестного исполнителя, который отказывается выполнять законные требования потребителя, предписывается 10 дней. Если в течение этого периода, ваши условия не будут выполнены, вы имеете законное право на подачу искового заявления в суд.

Заявление будет рассматриваться мировым судьей, если величина иска меньше 50 тыс. рублей. В том случае, если сумма превышает 50 тыс. рублей, то исковое заявление будет рассматриваться районным судом. Потребители, являющиеся истцами, обращавшиеся за помощью в судебную инстанцию, освобождаются от оплаты госпошлины.

Кроме того, суд имеет право взыскать с исполнителя штраф, в связи с отказом добровольного возмещения потребителю денежных средств. Величина штрафа будет равно половине суммы иска. В дальнейшем потребитель также имеет право на взыскание с исполнителя неустойки за пользование чужими средствами.

Прочитано 291 раз
yur-info.ru ©2017 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только c разрешения и с гиперссылкой.