Консультаций проведено
Сегодня
162
Всего
32170
Прием вопросов круглосуточно
юридическая компания
Бесплатная юридическая консультация в 1 клик!
Неверный ввод
Мы вКонтакте Мы Фэйсбук

Претензия к работодателю

Претензия к работодателю
Претензия к работодателю

Каждый работник имеет право защищать свои трудовые права любым не запрещённым на то способом. В целом трудовые права являются конституционно гарантированными каждому человеку на территории Российской Федерации и обеспечивается силой государственного принуждения.

Претензия в порядке досудебного урегулирования является одним из способов защиты работником своих прав. Многие работники не любят конфликтовать, особенно с начальством, но что касается претензии, она зачастую является единственной возможностью не выводить конфликт за пределы организации.

Претензия в трудовых спорах не является обязательной, перед обращением в суд, но может говорить о вашей добросовестности и попытках уладить трудовой спор для суда в дальнейшем.

Работник имеет право защищать свои права посредством судопроизводства, при этом надо знать, что для обращения в суд существуют определенные сроки, предусмотренные статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, которые колеблются от одного месяца до одного года.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

Поэтому, обращаясь с претензией к работодателю, будьте уверены, что вы не пропустите срок обращения в судебную инстанцию.

Претензия в порядке досудебного урегулирования не регламентирована законом, следовательно, может быть написана в свободной форме.

При этом, следует помнить о следующих аспектах при формировании претензии:

  • Шапка претензии должна состоять из наименования организации с ее юридическим адресом, прописанным в документах (в том числе в ЕГРЮЛ). Рекомендуется добавить также фактический адрес, если они по каким-то причинам разнятся.
  • В шапке также указываются ваши данные, а также адрес места жительства.
  • В мотивировочной части претензии вы указываете обстоятельства дела, которые привели к указанной ситуации.
  • Рекомендуется подкреплять доводы ссылками на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу точку зрения, и противоправность действий работодателя.
  • При приложении документов, в самой претензии делается отметка о приложении документов с перечислением последних.
  • В конце претензии ставится дата направления и подпись.

При подаче заявления стоит помнить, что для последующего подтверждения отправления претензии вам понадобится какое-либо подтверждение. Это может быть опись с чеком, если вы отправляете претензию почтой или копия претензии, подписанная должностным лицом организации, полномочным за принятие корреспонденции (под подписанием подразумевается дата, должность подпись расшифровка должностного лица с отметкой о принятии им претензии).

Прочитано 36 раз
yur-info.ru ©2017 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только c разрешения и с гиперссылкой.