Консультаций проведено
Сегодня
162
Всего
32170
Прием вопросов круглосуточно
юридическая компания
Бесплатная юридическая консультация в 1 клик!
Неверный ввод
Мы вКонтакте Мы Фэйсбук

Защита прав заемщиков

Защита прав заемщиков
Защита прав заемщиков

Потребность в дополнительной финансовой помощи может возникнуть у любого гражданина. Причин этому большое количество, будь то проблемы с работой, сложности в бизнесе или просчет в инвестировании, а решение, чаще всего, единственное – оформление кредита. После взятие на себя кредитных обязательств, банк внимательно следит за их выполнением, и в случае нарушения заемщиком договорных условий, могут последовать санкции. В таких ситуациях и возникает необходимость защищать права заемщиков.

Заключение кредитного договора и возврат займа регулируются ФЗ-353 «О потребительском кредитовании», который устанавливает строгие границы ответственности заемщика перед кредитором и порядок взимания с первого кредитных денежных средств. Основными моментами закона являются следующие:

  • При нарушении кредитоплательщиком своих обязательств, максимальный размер неустойки составляет до 20% годовых, при начислении процентов за просрочку, и до 0,1% в день, при отсутствии начисления процентов за просрочку.
  • Запрещается производить рассылку СМС-сообщений на номера заемщиков в ночное время суток (т.е. с 22.00 -8.00 в рабочее время и 20.00-9.00 в выходные дни);
  • Требование возврата задолженности незаконными способами (например, с помощью угроз, шантажа, запугивания, насилия и т.д.);
  • Анонимное ведение переговоров с кредитоплательщиками.

Из вышеперечисленных нововведений в Закон, можно увидеть, что он нацелен на защиту прав заемщиков и упорядочение условий кредитного договора.

Виды нарушений прав кредитоплательщика

Нарушение прав граждан, чаще всего, происходит при подписании кредитного договора, в котором могут содержаться незаконные условия, предъявляемые кредитором. Очень частая ошибка граждан заключается в том, заключение кредитного договора происходит без предварительного изучения и без разъяснения всех интересующих и непонятных условия кредитования. Такой подход к оформлению различного рода соглашений может привести к негативным последствиям.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

Очень часто заемщик может обнаружить факт взимание банком дополнительных денежных средств. Данные списания, в большинстве своем, незаконны. К ним можно отнести:

  • Начисление различного рода комиссий за действия банка, которые входят в его обязанности, к примеру, комиссия за открытие счета, за снятие наличных денежных средств, за досрочное погашение кредита и т.д.
  • Ситуации, при которых проценты рассчитываются на всю сумму долга, а не на его остаток;
  • Требования к заемщику, направленные на досрочное погашение взятого кредита, если понизился уровень зарплаты, или произошло увольнение с постоянного места работы;
  • Наложение на заемщика штрафа при отказе от взятия кредита;
  • Взимание банком денежных средств за предоставление гражданину справок о состоянии его задолженности перед кредитной организацией;
  • Одностороннее увеличение размера процентной ставки по кредиту.

Органы, осуществляющие защиту прав заемщиков

В том случае, если был установлен факт того, что банк нарушает права заемщика, то у последнего есть право на обращение за помощью в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно различными способами:

  • Передать по факсу;
  • Отправить на электронную почту;
  • Доставить с помощью курьера;
  • Передать по почте заказным письмом.

Все адреса и контакты организации по вашему региону можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора

Защита прав заемщиков в суде

Защитить свои права заемщик может и с помощью подаче искового заявления в суд, с требованием признания кредитного договора недействительным. Этот процесс можно начать даже после того, как договор был расторгнут, вследствие погашения кредита, так как срок исковой давности составляет 3 года с момента подписания соглашения между сторонами.

Подавать иск на кредитное учреждение в судебные органы рекомендуется после того, как выполнены следующие шаги:

  • Конкретно сформулированы ваши требования к банку;
  • Составлено и правильно оформлено исковое заявление;
  • Оплачена государственная пошлина.

Ваши шансы на выигрыш судебного разбирательства многократно возрастут, если защиту прав вы поручите квалифицированному адвокату, обладающими определенными знаниями и практикой.

Центр защиты прав заемщиков

Обращаясь в наш Центр защиты прав заемщиков Вы получаете качественную помощь опытного специалиста. В его обязанности входит предоставление юридической помощи кредитоплательщикам в спорах с банками или иными финансовыми организациями. Правовая защита заемщиков будет осуществляться как в досудебном разбирательстве, так и процессе суда, направляя и подготавливая требуемые документы к заседанию.

Защищать свои права от незаконных действий банка может и не понадобиться, если до подписания кредитного договора вы внимательно изучите все условия и разъясните для себя все непонятные моменты договора.

Прочитано 846 раз
yur-info.ru ©2017 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только c разрешения и с гиперссылкой.